Информация о материально-техническом обеспечении образовательной деятельности МБОУ "АСОШ имени В.Д.Лонгинова" МР «Горный улус» РС(Я)

 

Сведения о наличии оборудованных учебных кабинетов,объектов для проведения практических занятий, библиотек, объектов для проведения практических занятий, библиотек, объектов спорта, средств обучения и воспитания, в том числе приспособленных для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья

 

Краткая характеристика о материально-техническом обеспечении образовательного процесса МБОУ "АСОШ имени В.Д.Лонгинова":

 

Число зданий, сооружений

5

Общая площадь всех помещений

1695,8

Число классных кабинетов

13

Количество мастерских

1

Количество рабочих мест в мастерских

2

Количество физкультурных залов

1

Количество актовых залов

0

Количество посадочных мест в столовой

80

Число книг в библиотеке

7286

- в том числе учебников

4702

Число кабинетов информатики

1

- из них рабочих мест с ПК

8

Число персональных компьютеров, ноутбуков

37

Используются в учебных целях

26

Число ПК, подключенных к сети Интернет

17

Из них используются в учебных целях

17

Скорость подключения к сети Интернет

1 Мб/с

Система видеонаблюдения

имеется

"Тревожная" кнопка

имеется

Пожарная сигнализация

имеется

Водопровод

нет

Горячее водоснабжение

нет

Канализация

имеется автономная

 

Сведения о наличии оборудованных учебных кабинетов, объектов для проведения практических занятий, библиотек, объектов спорта, средств обучения и воспитания инвалидами и лицами с ОВЗ:

 

   В школе имеются 13 оборудованных кабинетов, библиотека, спортивный зал, кабинет информатики, оснащенный современными компьютерами, кабинет психологической разгрузки, музей, средства обучения и воспитания; столовая; медицинский кабинет.

 

 

Обеспечение доступа в здание образовательного учреждения инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья:

 

   Школа введена в эксплуатацию в 1982 году. Школа двухэтажная деревянная. Обеспечен беспрепятственный доступ в учреждение лиц с нарушением опорно-двигательного аппарата на первый этаж, в котором имеется специальный кабинет для занятий детей-инвалидов с нарушением опорно-двигательного аппарата.

В классных помещениях обеспечен свободный доступ к учебной, игровой зоне, к учебным и дополнительным пособиям.

Обеспечение медицинского обслуживания, в том числе инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья.

Школа имеет медицинского работника. Есть оборудованный медицинский кабинет.

Доступ к информационным ресурсам, в том числе инвалидов и лиц с ограниченными возможностями.

Информационное пространство школы по степеням доступности и направлению контента: общедоступные информационные ресурсы: официальный сайт МБОУ "АСОШ имени В.Д.Лонгинова", закрытые информационно-статистические ресурсы: система бухгалтерского учета.

Все учебные помещения имеют точки выхода в Интернет.

 

 

Обеспечение процесса питания, в том числе инвалидов

и лиц с ограниченными возможностями здоровья

 

В школе есть столовая, 80 посадочных мест. Обеспечение питанием обучающихся школы руководствуется Федеральным законом от 29 декабря 2012 года №273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации», Методическими рекомендациями по организации питания обучающихся и воспитанников образовательных учреждений, утвержденным приказом Министерства здравоохранения и социального развития РФ и Министерства образования и науки РФ от 11.03.2012 года №213н/178, санитарно-эпидемиологическими правилами и нормативами и иными нормативно-правовыми актами Российской Федерации, Республики Саха (Якутия), муниципального района «Горный улус» по вопросам питания. Питание в школе организуется в соответствии Порядком обеспечения питанием обучающихся в муниципальных общеобразовательных учреждениях муниципального района «Горный улус» Республики Саха (Якутия), утвержденным Постановлением Главы муниципального района «Горный улус» от 10 апреля 2019 года. Все обучающиеся, в том числе дети-инвалиды и дети с ограниченными возможностями здоровья получают двухразовое горячее питание в школе ежедневно в период осуществления образовательного процесса, за исключением каникул, актированных дней, карантина, нерабочих праздничных дней, выходных.

Для обучающихся на дому обеспечение питанием осуществляется в натуральной форме, в виде сухого пайка из расчета норматива расходов на обеспечение питанием одного обучающегося в день.

Финансовое обеспечение расходов на питание обучающихся формируется за счет средств бюджета муниципального района в соответствии с решением Улусного Совета депутатов, и средств родительской платы.

В школе предусмотрено обеспечение обучающихся питьевой водой согласно гигиеническим требованиям. Питьевой режим организован через пользование кулером с водой (бутилированной). Для обучающихся обеспечен свободный доступ к питьевой воде в течение всего времени их пребывания в образовательном учреждении. При организации питьевого режима используются одноразовые стаканчики.

 

 

Электронные образовательные ресурсы, к которым обеспечивается доступ обучающихся, приспособленные для использования инвалидами и лицами с ОВЗ

 

Все учащиеся, в том числе дети-инвалиды, лица с ограниченными возможностями здоровья имеют возможность работать в сети Интернет, ежедневно в свободном доступе после уроков в компьютерном классе, библиотеке, в специальном кабинете для занятий детей-инвалидов с нарушением опорно-двигательного аппарата. В свободное время каждый желающий (учитель, ученик) при помощи техника точки доступа к сети Интернет может воспользоваться техническими и сетевыми ресурсами для выполнения учебных задач.

 

 

Наличие специальных технических средств обучения коллективного и индивидуального пользования для инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья

 

Во время проведения занятий, где обучаются инвалиды и обучающиеся с ОВЗ, применяются мультимедийные средства, оргтехника и иные средства для повышения уровня восприятия учебной информации обучающимися с различными нарушениями.

Для разъяснения отдельных вопросов изучаемой дисциплины преподавателями дополнительно проводятся групповые и индивидуальные консультации.

Форма проведения текущей и итоговой аттестации для инвалидов может быть установлена с учетом индивидуальных психофизических особенностей (устно, письменно на бумаге, в форме тестирования и т.п.). При необходимости проводится подбор и разработка учебных материалов в печатных и электронных формах, адаптированных к ограничениям их здоровья.

Учебные кабинеты оборудованы специальными техническими средствами обучения коллективного и индивидуального пользования, в том числе для детей-инвалидов и детей с ОВЗ. Это:

· мультимедийные комплексы (проектор и экран),

· интерактивные доски,

· телевизоры,

· видео ДVД,

· МФУ.

Школа оснащена специально оборудованными кабинетами химии, физики, якутского языка и литературы, математики, иностранного языка, кабинетами начальных классов, компьютерным классом. Все кабинеты оборудованы интерактивными досками, ИКТ оборудованием.