Неделя творчества и знаний

  • Печать

Одним из средств привития любви и внимания к предметам является предметная неделя. Она предполагает развитие у школьников не только интереса к предмету, но и пробуждает желание самостоятельно работать с дополнительной литературой, словарями, справочниками, научно-популярной литературой. Кроме того, предметная неделя является одной из форм учебной деятельности, которая может повлиять на развитие личностных особенностей учащихся, что является нашей целью в воспитательной работе. При этом ученик стремится к самореализации, у него формируются навыки планирования и самоконтроля, ему приходится проявлять интеллектуальные способности. Предметная неделя даёт хорошую возможность и учителям лишний раз продемонстрировать значимость изучаемых в школе предметов, а также является массовым и увлекательным ученическим соревнованием.

 

С 13 по 18 октября 2014 года согласно плану работы школьного методического объединения «Литера» проведена Неделя предметов гуманитарного цикла с целью повышения интереса учащихся к изучению гуманитарных предметов.

Для достижения поставленной цели реализованы следующие задачи:

  • расширить, углубить и дополнить языковые знания, умения и навыки, получаемые учениками на уроках;
  • научить учеников самостоятельно работать с книгами, словарями, справочниками, подбирать материал на нужную тему;
  • сформировать творческую активность учеников;
  • выявлять одаренных, способных учеников;
  • воспитывать у слабоуспевающих учеников веру в свои силы, в возможность преодолеть отставание по предметам гуманитарного цикла.

В понедельник состоялась открытие Недели, ознакомление с содержанием учителей и учащихся на традиционной линейке. В рамках недели прошли следующие мероприятия:

  1. Викторина, посвященная 100-летию начала Первой мировой войны (Филиппова А.И.)
  2. Школьные предметные олимпиады.
  3. Всероссийская дистанционная олимпиада по циклу гуманитарных предметов, проводимая Центром дистанционной сертификации учащихся «Фгостест» (учителя-предметники).
  4. Открытые уроки с использованием технологии развития критического мышления и её элементов (учителя-предметники).
  5. Брейн-ринг «Тереебут тылы бастыц билээччи» (Васильева М.А.).
  6. II школьная проектная олимпиада на английском языке (Афанасьева Н.А.).
  7. Конкурс «Мама и малыш», посвященный Дню Матери  (Аввакумова Г.А.).

Вопросы и задания викторины, посвященной 100-летию начала Первой мировой войны, были вывешены за неделю до начала нашего мероприятия, так что у детей было время на чтение специальной литературы, поиск ответов. Также Акулина Ивановна сделала выступление о своем годовом плане на первом общем родительском собрании и предложила заманчивое предложение победителю конкурса «Историк года». Участие в викторине – одна ступень к победе. 

В викторине участвовало 31 учащийся. Почетное I место заняли Колесова Дайаана (5 класс) и Филиппов Саша (8 класс), II место Ефремов Сеня и Филиппова Настя (10 класс), III место Яковлев Андрей (9 класс).   

Школьная олимпиада – это образовательное пространство, создаваемое с целью популяризации знаний, формирования мотивации, ответственности учащихся и учителей зауровень знаний, создания духа соревновательности, здорового соперничества, удовлетворения запросов и реализации интеллектуального потенциала учащихся, подведения итогов работы всех форм дополнительного образования.

Олимпиады являются одной из наиболее массовых форм внеурочной работы по учебным предметам и помогают готовить учащихся к жизни в современных условиях, и прежде всего – в условиях конкуренции. Сегодня результаты участия школьников в олимпиадах являются частью качественной оценки образования в школе, селе, улусе, а также одним из критериев оценки результативности труда педагога.

В олимпиаде по русскому языку участвовало 29 учащихся и в олимпиаде по литературе – 17 учащихся из 5, 6, 9, 10, 11 классов. I место по русскому языку заняли Колесова Дайаана (5 класс), Васильева Юлиана (6 класс), Васильева Арина (9 класс), I-II места – Аввакумова Марита и Осипова Дуня (10 класс), Жирков Саша (11 класс). II место – Яковлева Катя (5 класс), Тимофеева Влада (6 класс), Яковлева Дуня (9 класс), Филиппова Арина (11 класс). И III место – Жирков Констан (5 класс), Максимов Алеша (6 класс), Иванов Слава (9 класс) и Филиппова Настя (10 класс), Сидорова Дайаана (11 класс).

I место по русской литературе получили Колесова Дайаана (5 класс), Васильева Юлиана (6 класс), Яковлева Дуня (9 класс), Аввакумова Марита (10 класс). II место – Сергеева Кристина (5 класс), Иванова Изольда (6 класс), Васильева Арина (9 класс), Осипова Дуня (10 класс). III место – Яковлева Катя (5 класс), Яковлев Алик (6 класс), Яковлев Андрей (9 класс) и Федорова Сардаана (10 класс).

В олимпиаде по английскому языку участвовало 65 учащихся с 4 – 11 классы. Задания олимпиады были составлены из заданий Всероссийской олимпиады по английскому языку «British Bulldog». При проведении олимпиады учитель  разбила учащихся на следующие возрастные группы: 4 класс, 5-6 классы, 7-8 классы и 9-11 классы. I место заняли – Ефремова Аня (4 класс), Васильева Юлиана (6 класс), Адамова Настя (8 класс), Фндорова Сардаана (10 класс). II место получили Семенова Вероника (4 класс), Иванова Изольда (6 класс), Степанова Селена (7 класс), Жирков Саша и Петрова Сандаара (11 класс), Ефремов Сеня (10 класс). III место – Габышева Элайза и Федотов Алеша (4 класс), Тимофеева Влада и Васильев Марк (6 класс), Жиркова Сааскылаана (7 класс), Васильев Борис (8 класс), Аввакумова Марита (10 класс).  

В олимпиаде по истории и обществознанию выявляются только учащиеся, получившие максимальные баллы. Итак, в олимпиаде по истории  I место заняли Колесова Дайанаа (5 класс), Васильева Юлиана (6 класс), Захаров Саша (7 класс), Аввакумова Аэлита (8 класс), Яковлев Андрей (9 класс), Федорова Сардаана (10 класс), Жирков Саша (11 класс). 

В олимпиаде по обществознанию: Ксенофонтов Мирослав (5 класс), Максимов Алеша (6 класс), Федотова Василина (7 класс), Нифирова Ванесса (8 класс), Яковлева Дуня (9 класс), Осипова Дуня (10 класс), Филиппова Арина (11 класс). 

Участие в олимпиадах, викторинах, творческих конкурсах разных уровней (республиканских, всероссийских, международных) стала неотъемлемой частью и необходимым условием для развития познавательных и творческих учащихся. Дети с удовольствием работают с заданиями, ищут ответы в книгах, учебниках, энциклопедиях, справочниках, словарях, «копаются» в Интернете. Когда они находят ответы, узнают новое, занимаются творческой поисковой работой, ученики очень радуются, удивляются, у них появляется интерес. Это очень важно. И мы благодарим родителей, семьи, которые поддерживают своих детей в участии в таких мероприятиях. 

Свои знания и умения учащиеся показали и на открытом уроке. «Жизнь Древнего Египта» открытый урок в 5 классе, который провела учитель истории и обществознания Филиппова А.И. Учитель русского языка и литературы Петрова О.П. путешествовала с учащимися 7 класса в страну Причастино. А Афанасьева Н.А., учитель английского языка, с пятиклассниками сделала итог темы «Школа: школьное расписание, предметы» на открытом уроке по ФГОС. Учителя на своем открытом занятии применили элементы технологии развития  критического мышления – кластеры, таблицы, работа в группах, стратегия ЗХУ и т.д.

Завершилась неделя выпуском альбома. Мероприятия отличались разнообразием форм проведения, подачей материала по гуманитарным предметам в игровой, занимательной форме.

Проведенные мероприятия помогли обучающимся школы узнать много нового, интересного, что помогает сформировать устойчивый интерес к изучению предметов.  

 

Аввакумова Г.А., 

руководитель МО ГЦ «Литера»